Журнал “Сети и бизнес” провел собственный анализ рынка дизельных генераторных установок (ДГУ) по итогам 2014 года. Приводим основные данные анализа (с сокращениями).

По данным журнала, украинский рынок ДГУ 2014 года выдался нестандартным — застой первой половины года обернулся ажиотажным спросом во второй. Как ни странно, этому способствуют война и экономический кризис.

Несмотря на сложный период в жизни стра­ны, рынок ДГУ в Украине практически не просел. Объемы прошлогодних продаж оста­лись на уровне 2013 года (также, кстати, нелег­кого) и составили чуть меньше $35 млн. Таковы данные собственного исследования, которое ежегодно проводит «СиБ». Информация полу­ чена путем широкого анкетирования участников рынка, личного опроса, данных из открытых источников, а также сведений государственных органов, публикующих статистические данные. Структура рынка и его состав за год изменились мало.

Первая половина года прошла довольно вяло, а затем последовали три волны повышения спроса на ДГУ. Первая пришлась на август-сентябрь, когда начались разговоры о веерных отключениях электроэнергии и самые предусмотрительные клиенты заказали генераторы либо отремонтировали/модернизировали имеющиеся. Вторая прошла в октябре, когда уже официально предупредили, что будут отключать, задержали отопительный сезон. Третья волна (ноябрь-декабрь) была вызвана активизацией тех, кто надеялся на авось. Когда стало ясно, что «не пронесет», начался панический поиск оставшихся на складах ДГУ и выкуп всего подряд. Так что те, кто имел большой склад, сорвали куш. В подобном стиле высказываются многие эксперты.

Повы­шенный спрос во второй половине года был вы­зван также ростом продаж ДГУ для нужд АТО. Этот сегмент перекрыл даже негативный эффект от потери рынка Крыма и части восточных об­ластей Украины. Структура рынка: почти без изменений. В 2014 году на украинском рынке ДГУ рабо­тали порядка тридцати компаний- поставщиков, представлявших оборудование различных произ­водителей. Некоторые производители вышли на рынок с новыми про­ дуктами. Так, в 2014 году ком­ пания Dalgakiran предложила обновленный модельный ряд продукции Cuper в комплек­тации, которая имеет ряд пре­имуществ перед ранее постав­ляемой техникой и при этом остается в сегменте доступных цен. В новых ДГУ предусмотрен специальный зимний пакет, на который завод дает гаран­тию для рабочей температуры до - 30°С. Вместо обычного, традиционного подогрева ру­башки двигателя — подогрев обмоток альтернатора, свечей накаливания.

По оценке редакции, лиде­ром продаж-2014 является FG Wilson, затем с большим отставанием следуют SDMO и Cummins, немного им уступают Green Power и Dalgakiran. Следует отметить успеш­ное продвижение своей про­ дукции на украинском рынке компанией Cummins, которое наблюдается в последние годы.

Больше всего инсталляций ДГУ было в промыш­ленности и строительстве. Далее следуют агрокомплекс, торговля и частные лица. Меньше всего было заказчиков от государствен­ных и муниципальных структур, ЦОД и спортивных объектов. Это распределение отличается от 2013 года. Тогда больше всего инсталляций пришлось на объ­екты топливно- энергетического комплекса, банки и финансовые организации, промышленность. Показательно, что среди лидеров в заказчиках на ДГУ в 2014 году оказались частные лица. Это, в том числе, по­купки, сделанные волонтерами для нужд АТО. Коммерческие организации также осуществляли такие покупки. В целом доля продаж ДГУ, приобретен­ ных для нужд АТО, по данным журнала, достигает 10% общего объема рынка.

Перейти в раздел Все генераторы

Перейти в раздел Генераторы от 1 до 6 кВт

Перейти на главную страницу


Подобрать генератор Оставьте заявку на бесплатный расчет генератора и получите консультацию эксперта
Принять

Сайт использует файлы cookie