Войти
Зарегистрироваться
Забыли ваш пароль?
Оформить заказ
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРОВ
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
МОНТАЖ
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
АВТОМАТИЗАЦИЯ
ПОМОЩЬ В ВЫБОРЕ ГЕНЕРАТОРА
ПОДБОР СОЛНЕЧНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
По данным журнала, украинский рынок ДГУ 2014 года выдался нестандартным — застой первой половины года обернулся ажиотажным спросом во второй. Как ни странно, этому способствуют война и экономический кризис.
Несмотря на сложный период в жизни страны, рынок ДГУ в Украине практически не просел. Объемы прошлогодних продаж остались на уровне 2013 года (также, кстати, нелегкого) и составили чуть меньше $35 млн. Таковы данные собственного исследования, которое ежегодно проводит «СиБ». Информация полу чена путем широкого анкетирования участников рынка, личного опроса, данных из открытых источников, а также сведений государственных органов, публикующих статистические данные. Структура рынка и его состав за год изменились мало.
Первая половина года прошла довольно вяло, а затем последовали три волны повышения спроса на ДГУ. Первая пришлась на август-сентябрь, когда начались разговоры о веерных отключениях электроэнергии и самые предусмотрительные клиенты заказали генераторы либо отремонтировали/модернизировали имеющиеся. Вторая прошла в октябре, когда уже официально предупредили, что будут отключать, задержали отопительный сезон. Третья волна (ноябрь-декабрь) была вызвана активизацией тех, кто надеялся на авось. Когда стало ясно, что «не пронесет», начался панический поиск оставшихся на складах ДГУ и выкуп всего подряд. Так что те, кто имел большой склад, сорвали куш. В подобном стиле высказываются многие эксперты.
Повышенный спрос во второй половине года был вызван также ростом продаж ДГУ для нужд АТО. Этот сегмент перекрыл даже негативный эффект от потери рынка Крыма и части восточных областей Украины. Структура рынка: почти без изменений. В 2014 году на украинском рынке ДГУ работали порядка тридцати компаний-поставщиков, представлявших оборудование различных производителей. Некоторые производители вышли на рынок с новыми продуктами. Так, в 2014 году компания Dalgakiran предложила обновленный модельный ряд продукции Cuper в комплектации, которая имеет ряд преимуществ перед ранее поставляемой техникой и при этом остается в сегменте доступных цен. В новых ДГУ предусмотрен специальный зимний пакет, на который завод дает гарантию для рабочей температуры до -30°С. Вместо обычного, традиционного подогрева рубашки двигателя — подогрев обмоток альтернатора, свечей накаливания.
По оценке редакции, лидером продаж-2014 является FG Wilson, затем с большим отставанием следуют SDMO и Cummins, немного им уступают Green Power и Dalgakiran. Следует отметить успешное продвижение своей продукции на украинском рынке компанией Cummins, которое наблюдается в последние годы.
Больше всего инсталляций ДГУ было в промышленности и строительстве. Далее следуют агрокомплекс, торговля и частные лица. Меньше всего было заказчиков от государственных и муниципальных структур, ЦОД и спортивных объектов. Это распределение отличается от 2013 года. Тогда больше всего инсталляций пришлось на объекты топливно- энергетического комплекса, банки и финансовые организации, промышленность. Показательно, что среди лидеров в заказчиках на ДГУ в 2014 году оказались частные лица. Это, в том числе, покупки, сделанные волонтерами для нужд АТО. Коммерческие организации также осуществляли такие покупки. В целом доля продаж ДГУ, приобретенных для нужд АТО, по данным журнала, достигает 10% общего объема рынка.
Перейти в раздел Все генераторы
Перейти в раздел Генераторы от 1 до 6 кВт
Перейти на главную страницу