Электромобили, электроскутеры, электровелосипеды, электросамокаты и еще очень много техники с приставкой «электро» сейчас на пике популярности в Украине. Так, только в 2019-м рост спроса среди украинцев на электротехнику для передвижения показал целых 58%! Но инфраструктуры для обслуживания такого количества электротранспорта в стране критически мало. Для справки, в киевском регионе насчитывается всего около 50 скоростных зарядных станций для электрокаров. Т.е., если ваш железный конь разрядился, нужно сначала прождать около 5 часов при зарядке от обычной розетки, чтобы затем доехать до ближайшей станции в округе. Как оптимизировать зарядку электротранспорта и упростить себе жизнь?
Что нужно знать о зарядке электротранспорта
Средний расход электромобиля — до 15 кВт на 100 км пробега. Если от обычной домашней розетки авто будет заряжаться около 10 часов, то получит наполненность аккумулятора на 20 кВт, этого же хватит буквально на 130-140 км. Да, для поездки по городу этого, может, и достаточно. Но с более продолжительными путешествиями может возникнуть проблема.
Вот таблица, которая показывает оценочное время для полной зарядки (100%, а не 80%, как заявляют некоторые производители) электрокаров. Данные сведены на основании расчетов и исследований экспертов.
Через розетку | Двухполюсное подключение | Быстрая зарядка постоянным током | |
---|---|---|---|
Категория зарядки | 1,2 кВт 240 В 6 А |
6,6 кВт 240 В 30 А |
20-120 кВт 400-600 В до 300 А |
Дальность пробега | 8 км за 1 час | 30 км за 1 час | 110, 280 км за 30 минут зарядки |
4,4 кВт*ч Toyota Prius | 4 часа | 1 час | Данных нет |
16 кВт*ч Chevrolet Volt | 12 часов | 3 часа | Данных нет |
22 кВт*ч BMW i3 | 15 часов | 3 часа | 24 кВт: до 80% за 30 минут |
32 кВт*ч Nissan Leaf | 16 часов | 5 часов | 50 кВт: до 80% за 20 минут |
90 кВт*ч Tesla S85 | 60 часов | 15 часов | 120 кВт: до 80% за 40 минут |
Если опираться на них, то некоторые категории электротранспорта нужно заряжать чуть ли не неделю. Выгодно ли это? Вряд ли. Да и не комфортно, как минимум, в период отпуска либо дальнего отдыха за городом.
Перенимаем лучшее у немцев и австрийцев
Как показывает таблица выше, двухполюсное подключение на 6,6 кВт способно ускорить заряд электротранспорта минимум в 4 раза. Но с одним незначительным «но» — требуется источник питания с постоянным напряжением или его сглаживанием. А если вы живете на 10 этаже и прям никак не можете заряжать авто от зарядки из дома, то единственный комфортный вариант — наличие бензинового инверторного генератора. И нет, по данным Electrec, вы не навредите окружающей среде, как если бы передвигались на обычном бензиновом или дизельном транспорте.
На украинском рынке ассортимент мини электространций, которые бы удовлетворяли запросы автомобилей эко-сегмента, не так уж и велик. Удачный вариант для ценителей практичности и тех, кто хочет заряжать электрокары и другую технику быстро — модели брендов Zipper или Konner&Sohnen.
Так, бензиновый генератор с «чистой» синусоидой KONNER & SOHNEN KS 7100IE G-PROFI, который еще и помещается в обычный багажник, способен сэкономить до 80% времени, и, при стоимости заряда на станциях, окупит полностью затраты, в среднем, через 2 года. Это с учетом, что вам не нужно искать укромное местечко для пополнения энергии — все всегда под рукой.
Любители техники «попроще», вроде электробайков или электровелосипедов, оценят модели более бюджетные. Так, одного автономного цикла работы генератора Zipper ZI-STE2800IV хватит на 2-3 полных заряда электроскутера.
Еще один приятный бонус. Такие варианты мини электростанций удобно брать с собой в загородные поездки на природу. К ним легко подключается вся, даже очень чувствительная, техника — без ущерба комфорту и работе любимых гаджетов.
Живите в ногу со временем, выбирая лучшие разработки мировых инженеров-электриков!